Создать сайт
Понравился? Нажмите -
@ADVMAKER@

  • Общие
    Записи: 1 

    Для общих записей


Мебельщики
25 Февраля 2012 | Опубликовано в Общие | Просмотры: 271

Михаэль Тонет (Михаил Тонет; Michael Thonet) — немецкий и австрийский мастер-мебельщик. Возродил старинный метод и разработал промышленную технологию изготовления деталей небольшого сечения из гнутого под паром, в основном букового дерева. Разработал стиль венской мебели.Род деятельности: дизайнер мебели Дата рождения: 2 июля 1796 Дата смерти: 3 марта 1871 Гражданство: Австрия Самые известные работы: венский стул, кресло-качалка, гнутая мебель Сайт: http://www.thonet.de Биография 2 июля 1796 году в немецком городке Боппард на Рейне у кожевника Франца Антона Тонета и Маргареты Фишбах родился единственный сын Михаэль Тонет. Его обучили ремеслу столяра. В богатой лесами долине реки Рейн имелись хорошие экономические предпосылки для этого ремесла. Кроме того в близлежащем местечке Нойвид находилась всемирно известная столярная мастерская Давида Рентгена (1743-1807), успех которого также мог послужить стимулом для выбора этого ремесла. В 1819 году, Михаэль Тонет оборудовал свою собственную мебельную мастерскую в Боппарде. В 1820 году он женился на Марии Грае. У Марии и Михаэла Тонет было 14 детей, 7 из них достигли взрослого возраста: две дочери и сыновья Франц, Михаэль, Август, Йозеф и Яков. Фирма Михаэля Тонета процветала, заказов было много. Несмотря на то, что его продукция пользовалась популярностью, Тонет пытался создать более лёгкую и компактную мебель. В 1830 году он начал свои эксперименты - производство мебели для сидения из клеёной слоистой фанеры взамен привычных столярных изделий из массива дерева В 1842 году его мастерскую конфисковали, после чего он переехал в Вену, где получил королевский патент на «выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых». Так как патент был выдан в Вене, стулья, полученные Тонетом с помощью «выгибания дерева», стали называть венскими. В 1843 году Михаэль Тонет создал стулья специально для Дворца Лихтенштейна, а в 1849 году он открыл в Вене мастерскую. В 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне получил за свою венскую мебель первую бронзовую медаль. На Всемирной выставке 1878 года в Париже фирма «Братья Тонет» и её конкурент «Я. и I. Конъ» получили золотые медали. Фирма «Братья Тонет» была официальным Поставщиком Царского Двора России. Михаэль Тонет умер в 1871 году, но его проекты и процесс производства продолжили жизнь в руках его сыновей. К 1913 Компания GEBRÜDER THONET наняла 6 400 рабочих и добилась уровня производства 1.8 миллиона предметов мебели в год. Творчество Михаэль Тонет создавал много красивой мебели, стилизуя ее под рококо, Чиппендейла и Шератона. Но производство традиционной мебели его не удовлетворяло – Тонет был изобретателем. И он мечтал создать свою мебель, найти “стиль Тонета”. Он хотел, чтобы эта мебель была конструктивно проста, а формы ее чисты, чтобы она была легкой, но прочной, уютной и компактной. Тонет приступил к экспериментам. Он клеил и гнул деревянные детали, подвергал их предельным деформациям, изучая возможности материала. Михаэль Тонет, История венского стула, фото Михаэль Тонет использовал для гнутья листы фанеры, которые он разрезал на полосы одного размера параллельно направлению волокна. Затем он варил их в клею и складывал связками в шаблоны для гнутья. Для того чтобы обеспечить по возможности более быстрое и экономное производство, он сконструировал шаблоны для широких связок полос, которые после гнутья разрезались в продольном направлении, тем самым обеспечивался процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов. Проекты Михаэля Тонета, фото Это положило начало серийному производству в ограниченных масштабах. Однако подобная технология позволяла гнутье лишь в одной плоскости. Такие полосы из фанеры Михаэль Тонет использовал для своих первых “Стульев с боковым обрамлением”, которые изготовлялись мебельщиками той эпохи из цельных, нарезных и склеенных друг с другом кусков древесины. Это была очень трудоемкая работа. Однако за счет фанеровки мебели можно было скрыть различные способы производства. Тонету удалось наладить более быстрое, рациональное с точки зрения расхода материала и тем самым более дешевое изготовление стульев, кресел и канапе. Михаэль Тонет, венские стулья, фото В результате многочисленных опытов Тонетом был разработан промышленный метод гнутья. Этим методом можно было создавать кресла и стулья из многослойных гнутых полос, отказавшись от традиционного крепления элементов и уменьшив количество деталей. Новая технология позволила открыть следующий этап формообразования мебели. В середине XIX века основал в Вене фабрику по массовому производству гнутой мебели. Запатентовал ряд промышленных технологий по созданию клееных композиций из дерева, выгибанию многослойных и массивных деталей, получению плоскорельефного орнамента. Михаэль Тонет, венский стул, фото Тонет получил патент на свое изобретение со следующей формулировкой: “выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых”. Патент Тонет получил в Вене, и отныне стулья, изготовленные по его технологии, стали называться “венскими”. Мало того, что Тонет преуспел в создании гнутой древесины, он упростил и процесс сборки. Изготавливая изогнутые элементы, он устранил необходимость в многочисленных соединениях, чем способствовал прочности конструкции. Кроме того, его зажимы каждый раз воспроизводили форму столь точно, что детали мебели можно было при необходимости заменять. Михаэль Тонет, венский стул, фото Тонет спроектировал около 20 базовых стульев (для каждого предусматривалось 8-10 исполнений из различных пород дерева с разной отделкой). Стержнем всей этой гаммы стала “Модель 14″ – самый лаконичный, изящный, графичный вариант венского стула. Он состоял всего из 6 частей. Трехмерное гнутье позволило объединить спинку и задние ножки в одну деталь. Сидение круглой формы затягивалось камышовым плетением. Сечение деталей было сведено до минимума. Конструкция получилась очень легкой, пружинящей, но стабильной. Этот стул приобрел одно волшебное свойство – когда на него садился человек, стул “исчезал”, о его существовании говорила только поза сидящего. В результате венский стул мог вписаться в любой интерьер. Михаэль Тонет, Стул №14 "Венский стул", фото Но Тонет не только великий дизайнер, совершивший мебельную революцию, он еще и талантливый бизнесмен. Он придумал мебельную программу. Фирма Тонета производила мебель комплектами, основу которых составляли стулья. Каждый из 20 образцов стульев дополнялся другими изделиями – креслом, диваном, столиком, качалкой, вешалкой. Вариативность комплектации была очень широкой. Если учесть, что для каждого мебельного комплекта существовало до 10 исполнений, то число вариантов изделий приближалось к шести сотням. Мебель Тонета стала необычайно популярна, причем популярность эта была устойчивой. Михаэль Тонет, Кресло-качалка, фото Находки Тонета в формообразовании были использованы для конструирования мебели из гнутых металлических труб, но уже в 20 веке. До конца XIX века было произведено 50 миллионов дешевых и практичных стульев. На них сидели в Европе и в Америке, их узнала и Россия. В начале XX века каталоги фирмы Тонет включали около 1200 моделей, фабрики производили почти 2 млн. изделий в год. Михаэль Тонет, стол, фото Объяснение этого феномена точно сформулировал известный архитектор Ле Корбюзье: “До сих пор не создано ничего столь элегантного по форме, столь качественного по разработке и столь целесообразного по конструкции”. И по сей день дизайнеры представляют венский стул как пример оптимального сочетания между формой и технологией. Кстати, теперь таким долгожителям нашли подходящее название — лонгселлер (аналогично с лучшими книгами — бестселлерами). Его коммерческий успех был огромен. Но, помимо этого, он имел большое влияние в области искусства. Все его творения, от стульев в стиле ар нуво до современных и простых форм стула № 14, сильно опережали время. Михаэль Тонет, Софа, модель № 4, фото Работы Тонета были признаны величайшими деятелями искусства. Огюст Ренуар нарисовал кресло-качалку Тонета в 1883. Тулуз Латрек, художник эпохи ар нуво, использовал мебель Тонета на заднем плане многих из своих работ. У Пабло Пикассо в студии стояла мебель Тонета. Наконец, швейцарский архитектор модерниста Ле Корбюзье широко использовал мебель Тонета в своих ранних проектах, заявляя, что они являются воплощением современных концепций экономичности, долговечности и прочности. Во все времена мебель Тонета оставалась произведением искусства, также признанным широкими слоями населения.

 Чиппендейл Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale) — крупнейший мастер английского мебельного искусства эпохи рококо и раннего классицизма, основатель нового стиля в мебели – ныне стиль Чиппендейла (Chippendale style). Изготовленная из красного дерева, мебель этого мастера отличалась сочетанием рациональности форм, ясности структуры предмета с изяществом линий и прихотливостью узора.Род деятельности: мастер – краснодеревщик, дизайнер мебели Дата рождения: 1718 Дата смерти: 1779 Гражданство: Великобритания Самые известные работы: «Руководство для дворянина и краснодеревщика», основательного нового стиля мебели Сайт: http://www.thechippendalesociety.co.uk Томас             

Чиппендейл, фото Биография Томас Чиппендейл родился в Отли (Йоркшир) 5 июня 1718 года в семье краснодеревщика. Чиппендейл прожил в Отли 21 год. Здесь он учился грамоте и наблюдал за работой отца, постепенно постигая нехитрые секреты столярного ремесла. Детство и юность Томаса прошли со столярными инструментами в руках, среди стружек и лаков, в окружении резных деталей кресел, стульев и зеркальных рам в стиле “королевы Анны”. Семья мечтала о том, что их сын продолжит дело отца. В 1739 году Томас уехал из Отли в Лондон. Здесь Чиппендейл работал резчиком по дереву и через несколько лет всерьез увлекся мебельным делом и довольно скоро стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись как мастер-практик и как автор многочисленных дизайнерских проектов. В 1749 году Томас Чиппендейл открыл в Лондоне собственную мастерскую. Здесь он принялся за усовершенствование существующих форм мебели путём подчёркивания их структуры и функции резными ленточными орнаментами. Не чуждался он китайских и готических мотивов. Цех Чиппендейла был по сравнению с предприятиями соседей небольшим. Однако фактически это было предприятие, производившее обширный ассортимент самых разных проектов мебели, изготовленной в модных стилях рококо. Этот стиль и принес славу мастеру при жизни и увековечил его имя в памяти грядущих поколений. 1754 году вышел классический труд Чиппендейла «Руководство для дворянина и краснодеревщика» (англ. Gentleman and Cabinet Maker’s Director), в котором приведены 200 медных гравюр, изображения более 375 предметов мебели. Книга выдержала еще два издания — в 1759 и 1762 гг. Этот альбом эскизов мебели, в которых использованы готические, китайские и рокайльные мотивы, вскоре принес известность и процветание своему создателю. В 1760-е гг. под влиянием Роберта Адама перешёл от рокайлевых форм к более функциональным, отмеченным влиянием эстетики классицизма, в частности, разработал интерьеры и меблировал Харвудский дворец под Лидсом. На закате жизни отошёл от дел, передав управление мастерской сыну-тёзке. Творчество Для самых первых работ Чиппендейла (примерно до 1750 года) материалом служили дуб, бук, орех и ясень. В дизайне преобладали формы, характерные для “стиля королевы Анны”, который мало чем отличался от барокко континентальной Европы, особенно Голландии. В то время, как в интерьерах периода барокко, вещи (не только шкафы, но и стулья, кресла, диваны, столы) были как бы природной данностью, с которой человеку приходилось просто считаться. Рококо сделал их партнерами, готовыми служить человеку там, где ему нужно. Томас Чиппендейл стал, пожалуй, первым и главным творцом своеобразного английского рококо. Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото Определенную роль в судьбе стиля рококо сыграло открытие Томасом Чиппендейлом свойств красного дерева (махагони). Чиппендейл одним из первых стал английским краснодеревщиком. Податливая для инструментов резчика древесина, которую везли в Англию с Кубы и из Гондураса, была удобна для изготовления как крупных, так и мелких деталей с их тонкой резной проработкой. Она оказалась подходящей также и для облицовки местных материалов. Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото Еще в конце 40-х годов XVIII века Чиппендейл резко уменьшает массивность мебели, изыскивает пропорции, делающие изделия более легкими по зрительному ощущению, изящными в целом и в деталях. Существенное отличие его мебели от французской заключалось и в том, что он не скрывал фактуру дерева под левкасом, краской и позолотой, как это делали французские мастера, а покрывал поверхности только воском. И все же он не отходит от “стиля королевы Анны” полностью. Более того, он соединяет воедино черты прежней мебели с объемными рокайльными украшениями в виде раковин и завитков. Также значительное место в арсенале его декоративных средств заняли мотивы, почерпнутые из поздней готической архитектуры и декоративного искусства Китая. Оригинально переработав и весьма органично соединив все эти разнородные элементы, Чиппендейл выработал собственный стиль, который еще при жизни мастера стал называться его именем. Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото Характерная особенность стилистики Чиппендейла уже в это время – полное отсутствие попыток применить технику интарсии, маркетри или мозаики для декорирования поверхностей изделий. Только естественные текстура и цвет махагони, усиленные вощением. Томас Чиппендейл соединис чопорную умеренность барочного “стиля королевы Анны”, экзотический колониальный аромат Востока, космическую математичность готики, “вечные” античные мотивы классицизма и изобретательную изысканность рококо. Без сомнений, Чиппендейл явился зачинщиком той стилевой эклектики, которая наметилась в европейской архитектуре и прикладном искусстве в последней четверти XVIII века (во “втором классицизме”) и буйно расцвела в XIX веке (ампир, бидермейер и псевдостили). Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото Успех Чиппендейла в большой степени объясняется тем, что он талантливо сумел следовать главному для “дикого капитализма” коммерческому закону: выигрывает тот, чей продукт по нраву наибольшему числу потребителей. Однако условия, в которых в то время работали английские мастера мебели, были, по сравнению с Францией, весьма неблагоприятными для реализации честолюбивых устремлений. Имела место мощная конкуренция, а главное – в Англии не было ничего подобного тому простому институту формирования моды, который давно существовал во Франции, где новые веяния возникали и реализовывались при королевском дворе, а затем “спускались” с вершины пирамиды до низов общества. Томас Чиппендейл, Проект бюро из «Руководства», фото Для завоевания известности Томас Чиппендейл предпринимает гениальный ход – публикует в 1754 году роскошное издание in quarto (в четверть листа), названное “Указатель для джентльменов и столяров-краснодеревщиков ” (Gentleman and Cabinet-maker’s Director), представляющее собой каталог с гравюрами его эскизов мебели. Книга разошлась мгновенно. В 1778 году выходит четвертая книга чертежей и рисунков под названием “Путеводитель для краснодеревщиков и обойщиков” (The Cabinet-Maker and Upholsterer’s Guides). В первом издании “Указателя” помимо демонстрации образцов мебели им впервые рассматривается понятие стиля. Автор приводит описание характерных особенностей тех стилей, которые он сам применил, описывает “готические, китайские и современные вкусы”, среди последних – стили барокко, рококо и неоклассицизм. Томас Чиппендейл, кабинет для домашних занятий, фото Обширный список типов мебели, приводимый в названии «Руководства» и включающий 46 названий, полностью соответствует представленной мебели. В литературе отмечается, что Томас Чиппендейл изобразил проекты всех известных на то время типов мебели и даже создал новые оригинальные формы. Проекты четко делятся на мебель для сидения, корпусную и резную. По стилю и конструкции они разнообразны. Томас Чиппендейл, Parlour chair, фото Долгие годы “Указатель” Чиппендейла оставался наиболее влиятельным руководством для мастеров и заказчиков. Появление новых методов производства и передовой для того времени технологии позволили краснодеревщикам в неограниченных количествах воспроизводить проекты, представленные в этой замечательной книге Чиппендейла. Успех ее у специалистов и читателей был настолько велик, что понятие “Chippendale” стало основным для, фактически, всей мебели, изготовленной из красного дерева в середине XVIII века. Благодаря распространению чертежей Чиппендейла, являвшихся вначале единственным руководством для английских столяров, его стиль быстро распространился по всей Англии и вызвал подражание в Северной Америке и в ряде других стран, расположенных по берегам Северного и Балтийского морей. Томас Чиппендейл, зеркало, фото Об огромной популярности каталогов Чиппендейла говорит, в частности, тот факт, что их экземпляры приобрели Екатерина II, Людовик XVI и Томас Джефферсон (президент США с 1901 года). Томас Чиппендейл, китайские мотивы, фото С 1760 года в работах Чиппендейла начинает ощущаться сильное влияние архитектора, исповедовавшего классицизм в искусстве – талантливого архитектора Роберта Адама. Он работал вместе с Адамом над несколькими интерьерами, такими как Harewood House, Уэст-Йоркшир. Работал также над другими домами: Nostell Priory, Aske Hall, Newby Hall в Йоркшире; Wilton House в Уилтоншире, Petworth House в Западном Суссексе. Томас Чиппендейл, книжный шкаф, фото Стиль Чиппендейла оказал влияние на дизайн мебели в Америке и отчасти в Германии. Умер Чиппендейл в Лондоне 13 ноября 1779. Один из его одиннадцати детей, тоже носивший имя Томас (1749-1829), стал преемником отца и с успехом продолжал его дело в течение более чем сорока лет, работая вместе с мастером Томасом Хэйгом.